Согласно статистике, основные качества директора по электронной коммерции – ответственность, амбициозность, организованность и хорошая концентрация внимания. Естественно, невозможно занять такую высокую должность без опыта работы. Образование также играет не последнюю роль: больше подходит техническое или экономическое, реже гуманитарное.
Директор в сфере электронной коммерции: что он делает?
В самом понятии электронной коммерции заложены самые простые принципы покупок, продаж и осуществления платежей. Основой является сеть – интернет. Методы, способы реализации зависят от выбранной ниши. Онлайн-рынок очень обширный и разнообразный, что является его главным преимуществом.
Директор по электронной коммерции – управляющий правильных решений с точки зрения потребностей рынка. Он не просто задает курс определенным процессам, но и прогнозирует их отдачу, дальнейшие глобальные изменения.
Какие обязанности у руководителя по электронной коммерции:
- разработка единой стратегии или концепции – зачастую с нуля;
- разработка каждого процесса, формирование отчетности;
- налаживание функционального взаимодействия;
- интеграция расчетных систем.
Определение сфер влияния также зависит от рода услуг. Иногда от руководителя зависит и детальный план, и разработка основных методов продаж. Опыт в данном вопросе является решающим фактором. Одновременно необходимо следить за переменами на рынке – они зачастую стремительные, и на них нужно молниеносно реагировать.
Важная часть работы – руководство коллективом. В среднем под началом директора по электронной коммерции находится до 20 человек. Анализ конкурентов, их сайтов и уникальных разработок, серьезная аналитическая работа остается также за директором.
По своей сути, руководитель прокладывает весь вектор работы в области электронной коммерции. Если в его подчинении несколько сотрудников, он обязан досконально понимать их работу. Только слаженный механизм, проработанный стратегически, позволяет преуспеть в электронной коммерции.
Как стать директором по электронной коммерции?
Компетентный сотрудник компании сочетает в себе и личностные качества, и профессиональную хватку. Даже если у него нет опыта, перспективный работник все равно умеет структурировать многоступенчатую задачу. Он должен быть стратегом, тем, кто обдумывает каждое свое действие. Опрометчивость электронная коммерция не терпит.
Для того, чтобы стать директором, необходимо понимать, какие навыки нужно развивать первостепенно. Только они, дополненные опытом, позволяют правильно фильтровать информацию и поспевать за переменами рынка.
Оценка кандидатов на должность компании происходит по простым принципам. Хороший директор должен быть коммуникатором. Еще до запуска проекта у него будет возникать множество кросс-задач и все из них придется решать. Работа со смежными подразделениями является решающей, в большинстве случаев главной для руководителя.
Чтобы стать директором, необходимо развивать дипломатичность. Как показывает статистика, образование или навыки играют второстепенную роль. На первый план выходят именно личностные качества.
Дальнейшее обучение просто отсекает все лишнее в плане умений и опыта. Первым и самым главным остается желание вникнуть в суть сложных, порой малопонятных процессов.
После обучения на первый план выйдет получение опыта, изучение некой базы – торговли, работы рынка в сети. Последовательность в профессиональном росте обеспечивает поступательное, но правильное продвижение директора по электронной коммерции.
Где получить профильное образование?
Самый простой вариант – курсы по подготовке специалистов. Основой в качестве высшего образования выступает буквально любая специальность. Даже гуманитарии, согласно международной статистике, становятся высококвалифицированными специалистами.
Обучение должно структурировать базовые данные, и отсеять те, что помешают развить важную для профессии адаптивность. Будущий специалист должен быть готов и к неудачам, и к смене приоритетов – стойкость подкрепляется правильной гибкостью.
Обучение ведется от лиц уже готовых и преуспевающих директоров по электронной коммерции. Опыт, даже чужой, снова выходит на первый план. В ходе обучения важно изучить особенности рынка, к примеру, продажи одежды: понимание специфики выбранной сферы – одна из приоритетных задач.
Личные качества
Должность директора по электронной коммерции – один из ярких примеров важности индивидуальности. Его личностные качества, подкрепленные знаниями, создают уникальный по своей важности продукт: сам по себе руководитель является ценным ресурсом компании.
Какие качества важны для директора:
- умение работать с людьми разного склада ума, коммуникабельности;
- логическое и образное мышление – одинаково важны;
- собранность, хорошая концентрация внимания;
- сообразительность;
- подвижность, энергичность;
- усидчивость;
- лидерские качества.
Важный момент, директор должен не просто создавать вектор направления, но и правильно, максимально дозировано доносить идею до каждого сотрудника. Сплоченность работы коллектива и конечный результат напрямую зависят от руководства, от предпринятых им действий.
Обязанности директора по электронной коммерции
Основные обязанности руководителя определяются нишей. К ним относится первоочередное создание проекта и его дальнейший запуск в рамках холдинга. Далее проект должен давать определенную отдачу – директор обеспечивает высокие показатели той площадки, где происходит основная торговля.
Также обязательно идет анализ проделанной работы: руководство определяет продажи и эффективность методов. К примеру, на момент первых продаж, определяется эффективность рекламы, анализ покупателя – потенциальной целевой аудитории. Одновременно оценивается реальность выставленных цен.
Руководитель обязан отталкиваться от понятия ценообразования компании: в его обязанности входит управление ценами в интернет-канале. Далее, согласно выведенным данным, проводится анализ сегмента, ассортимента и дополнительных факторов, влияющих на конечный продукт и прибыль.
Товаропродвижение – приоритетная задача руководителя. Оно важно на любом моменте создания и продвижения проекта. К основным обязанностям также относится планирование продаж, организационные задачи.
Вне зависимости от количества проектов, проводится постоянный анализ рынка. Постепенно накопленный опыт отходит на второй план, а на передний выходит накопление новых знаний – в обязанности квалифицированного директора входит постоянное повышение своего уровня.
К прочим обязанностям относится проработка информационных систем для проекта. Если речь идет об электронной коммерции, то сеть и методы продвижения имеют особенное значение. Директор обязан прорабатывать информационные системы компании.
Средний заработок
Заработок директора по электронной коммерции также зависит от выбранной ниши. Средние показатели колеблются от 150 000 до 700 000 рублей. Оплата труда зависит от компании, ее общей прибыли, количества проектов. Важнейшим фактором определения зарплаты остается опыт и квалификация директора.
Итог
Директор по электронной коммерции – руководящая должность, занять которую можно только при наличии длительного опыта работы. Главные обязанности – выбор вектора развития компании, анализ развития рынка, понимания принципов товарооборота и маркетинга.
Наличие образования не является решающим фактором, для данной должности важны такие личные качества, как внимательность и мобильность. Умение быстро реагировать на малейшие колебания рынка делает руководителя компетентным, а компанию – рентабельной.