Директором по маркетингу называют человека, отвечающего за разработку стратегии продвижения товара или услуги. Данная руководящая должность относится к высокооплачиваемым и перспективным. Иногда директор занимается еще и координацией продаж, поэтому должен разбираться в вопросах сбыта продукции.
Особенности профессии
С каждым годом появляются новые каналы продвижения, внедряются технологии искусственного интеллекта и улучшаются аналитические программы. Любой бизнес будет эффективным, если нанять на работу директора по маркетингу. Руководитель анализирует рынок, просматривает все возможные каналы сбыта и занимается реализацией маркетинговой стратегии.
С его помощью на рынок выводятся новые продукты, происходит интернет-продвижение товаров, реклама. Маркетинговый управленец формирует бренд, общается с юристами и другими подразделениями.
Данная высокооплачиваемая вакансия есть на любой крупной фирме. Небольшие компании предлагают должности маркетологов и руководителей отдела реализации продукции.
Плюсы профессии: разнообразие видов деятельности, возможность видеть результаты труда, оказание влияние на бизнес-процессы. Должность престижная и хорошо оплачиваемая. Иногда компании-конкуренты переманивают квалифицированные кадры и предлагают зарплату в несколько раз выше.
Как стать маркетинговым директором?
Чтобы стать маркетинговым директором, необходимо иметь соответствующие знания и опыт. Обладая списком реализованных маркетинговых проектов, человек устроится на работу без каких-либо трудностей.
Советы, как занять руководящую должность:
- Устраиваемся на работу маркетологом или на любую схожую должность.
- Работаем над послужным списком, по возможности генерируем идеи и создаем собственные стратегии по продвижению товаров, услуг. Изучаем рынок, чтобы знать, какая продукция максимально востребована.
- Работаем через интернет или в офисе – оба варианты перспективны. Главное разобраться в обязанностях менеджера по рекламе, СЕО-специалиста. Для начала подойдет издательский бизнес или любой другой.
- Нарабатываем опыт, увеличиваем маркетинговый кругозор. Беремся за рискованные проекты, чтобы научиться пользоваться новыми инструментами, методиками.
- Анализируем эффективность проекта и комбинируем разные инструменты для достижения поставленной маркетинговой цели.
Будущий специалист сначала должен поработать маркетологом, чтобы понять все тонкости работы, а потом приступать к управлению людьми по сектору рекламы. Директор дает задание сотрудникам, он несет большую ответственность и решает многие важные задачи.
Сложнее психологически перестроиться на руководителя. Чтобы стать директором, в первую очередь, необходимо обучиться, набраться опыта и потом составить резюме. Также указывают, какой опыт, где работали ранее и отмечают желаемую заработную плату.
Где учат профессии?
Профессию будущие директора получают в ВУЗах, но помимо высшего образования доступно краткосрочное обучение. Курсы и тренинги занимают от нескольких недель до 2-3 месяцев. Крупные компании заинтересованы в работе с креативным и амбициозным человеком.
Часто компании проводят конкурс на должность с предварительным обучением. Соискатель приходит в фирму без особого опыта и имеет возможность обучиться новой профессии за счет компании.
Существуют специальные школы, обучающие людей разным профессиям. Центры занятости предлагают переквалификацию и записывают желающих на длительные курсы. Частные организации обучают маркетинговых директоров в течение 1,5-2 месяцев.
Требования и личные качества
Маркетинг-директором становится не каждый маркетолог. У специалиста должно быть высшее образование по соответствующей специальности. Иногда подходит просто экономическое образование. Работодатели всегда смотрят на опыт работы.
Другие требования к руководящей должности:
- умение решать сложные задачи;
- знание рынка рекламы, наличие связей и знакомств;
- умение ладить с персоналом, наличие управленческих навыков на высоком уровне;
- стремление изучать опыт отечественных и иностранных фирм по продаже товаров;
- умение организовывать переговоры, аргументировать свое мнение, делать презентации;
- знание законов рекламного рынка;
- владение компьютером и программами для маркетинга.
Часто требуется знание иностранного языка – английского. Директор должен разбираться в СММ и брендах маркетингового направления. Обязательным является знание программ: 1С, Павер Поинт, Эксель, Ворд.
Руководитель отдела по продажам и рекламе должен разбираться, как устроен рынок, бизнес. Он знает о воронках продаж, осуществляет процесс общения с клиентами и разрабатывает стратегии, увеличивающие доход компании.
Среди личных качеств должны преобладать: креативность, целеустремленность, оптимистический настрой, общительность, лояльность, гибкость, умение вести за собой людей. Знание аудитории и умение продавать – ключевые качества, необходимые для маркетинг-управленца.
Компании часто требуют, чтобы человек был исполнительным, с организаторскими качествами, стрессоустойчивый, прагматичный. Работа в команде и умение организовывать командную работу – также важные навыки.
Способность применять теоретические знания в реальной жизни ценится многими фирмами. Соискатель должен оценивать все риски руководящей должности и расходы на реализацию тех или иных стратегий.
Обязанности директора
Главные обязанности по должности: разработка и реализация стратегий, выполнение поставленного плана или целей, интернет-продвижение, реклама. Директор разрабатывает рекламные кампании, следит за проведением рекламных акций, оценивает эффективность тех или иных действий. Он дает поручения подчиненным и контролирует их выполнение.
Ключевые обязанности маркетингового директора:
- Вывод на рынок торговой марки, управление брендом.
- Проведение маркетинговых исследований.
- Планирование затрат на определенный период времени.
- Проведение анализа работы конкурентов.
- Сотрудничество с партнерами, блогерами и агентствами.
- Управление персоналом. Нахождение правильного подхода работы с дизайнерами, маркетологами и копирайтерами.
В некоторых случаях директор запускает и развивает мобильные приложения, помогающие продвижению продукции. Руководитель контролирует соблюдение стандартов мерчендайзинга, СММ и продвижение групп в интернете.
Директор должен знать, на какую аудиторию стоит ориентироваться. Он разбирается в каналах продвижения и знает, когда надо применять интернет-рекламу, а когда лучше делать акцент на телевизионной рекламе или раздаче флаеров.
Управленец должен понимать, что под его подчинением другие сотрудники. Он обязан ставить правильные задачи и распределять работу так, чтобы она выполнялась максимально быстро и самое главное качественно.
Средний заработок
Месячный доход директора по маркетингу начинается от 60 тысяч рублей. Максимальная сумма заработка 500 тысяч рублей. Опытные руководители получают бонусы и премии, если выполняют поставленные цели.
В течение первых месяцев работы заработная плата будет немного ниже, но после прохождения стажировки ставка возрастет.