Сам по себе дисконт – предложение, связанное со снижением цены на определенный товар или услугу. Он также предполагает своеобразное членство в определенном сообществе на основе основного ресурса, предоставляющего услугу или товар.
Что такое дисконты в коммерции?
Электронная коммерция предполагает продажу, покупку товара или услуги через сеть. Основной упор делают на маркетинге и на различных предложениях: для владельца ресурса, того, кто предлагает некий товар, приоритетным является привлечение новых клиентов. Чем больше лидов, тем больше прибыль – она нивелирует затраты на рекламу, оформление ресурса и другие траты.
Дисконты в электронной коммерции представляют идентичные предложения в реальной жизни – определенный бонус. Он предполагает, что за совершенное действие потенциальный или действующий клиент получит вознаграждение: в виде скидки или сниженной цены. Стоимость по карте всегда зависит от политики коммерческой организации.
Что значит дисконтное спецпредложение в торговле:
- скидка – она общедоступна, прейскурант объявлен;
- временное снижение цены;
- постоянное снижение цены.
Предложения либо действуют временно, либо при наличии определенных условий – постоянно.
Для продавца – условное понятие в коммерции, спецпредложение является хорошим методом привлечения новых лидов. Клиенты выделяют для себя сайты, предлагающие более выгодные условия сотрудничества.
Почему электронная карта выгодна потенциальному покупателю: она позволяет купить продукт по низшей цене или накапливать бонусы за количество покупок – предложений бывает очень много. Обычно программы для клиентов, особенно выгодные, действуют ограниченное количество времени, что также подогревает интерес лида.
Как используют дисконты?
Основой электронной коммерции является сеть. Все дальнейшие действия также полностью базируются на интернет-способах, включая эффективную рекламу. Несколько методов, при желании и наличии возможностей, объединяются – так происходит оптимизация бюджета, а также экономится время.
Дисконт – предложение для привлечения клиентов. Его используют, как часть рекламы. Скидки со временем меняются, но, к примеру, условия по ним остаются прежними: клиент должен думать, что ему повезло увидеть эксклюзивное предложение.
Дисконты также часто действуют на постоянной основе – подобным методом пользуются магазины с большим ассортиментом. Как система работает: потенциальный клиент переходит на сайт магазина, а дальше проходит регистрацию. Она предполагает запись некоторых личных данных – номера телефона, адреса электронной почты. Клиент вносит личные данные, чтобы получить доступ к личному кабинету, где будут отражаться активные и старые заказы, а также действующие предложения.
Часто дисконтные карты выдаются при регистрации клиента – в качестве первичного бонуса. Дисконт не всегда должен быть в виде карточки: в случае с электронной коммерцией, выдается номер и электронная версия карты.
У подобных карт есть несколько преимуществ – расширяются возможности, увеличивается скидка или появляются новые предложения. Важно, чтобы политика компании была максимально понятной, открытой для клиента. Если в рекламе будет предложена скидка, но потом лид ее не получит – средства на рекламу будут потрачены зря, еще и подпортится репутация компании.
Плюсы и минусы дисконта в электронной коммерции
Система скидок или дисконтов действует не первый год. Опытные директора по маркетингу используют данный инструмент, чтобы увеличить продажи. В системе есть как существенные преимущества, так и недостатки.
Почему вводить дисконты в электронной коммерции выгодно:
- клиенту предоставляются условия, выделяющие его среди других покупателей – срабатывает психологический трюк, вызывающий доверие к продавцу;
- обычно за скидками или спецпредложениями скрывается другая причина – необходимо распродать позиции с минимальной активностью или скидки не сказываются на стоимости товара: сначала было поднятие цен, а потом их снижение;
- еще один вариант, связанный со спецпредложением – если его правильно использовать, удастся повысить вторичные покупки и сократить время между продажами.
Условия по программе являются огромным полем для работы. Компания оставляет за собой право менять или дополнять требования для получения скидки, членства. Специалисты по консалтингу в сфере электронная коммерция советуют тщательно подбирать условия получения дисконта. Важно ввести простые, максимально понятные правила, не создающие впечатления, что компания думает только о своем заработке.
Для потенциального клиента дисконт – логическое и даже приятное дополнение к регистрации или к регулярным заказам.
Чрезмерная реклама по карте также вредит. С одной стороны маркетинговые ходы дают определенный охват – повышают переходы или даже регистрации, но не всегда приводят к покупкам. Навязчивость предложения действует обратным образом – заставляют лида сомневаться в честности компании.
Недостатки дисконта в электронной коммерции
Главный недостаток предложения заключается в том, что не всегда программа для клиентов в электронном виде действует также эффективно, как в реальной жизни – в условиях обычной торговли. Компании необходимо постараться, чтобы привлечь внимание клиента к тому, что программа для клиентов есть: надписи во время создания заказа или перенесения товара в корзину – лучший вариант.
Еще один недостаток системы – она завлекает, но не всегда влияет на прибыль. Часто лид проходит регистрацию на всякий случай: компании не в состоянии поставить постоянную и высокую скидку, а маленькие скидки равны минимальной мотивации заказывать.
Дисконт проигрывает сезонным скидками или распродажам. На их фоне скидка минимальная. Система поощрения больше подходит, как часть общей политики компании, но не как единственное предложение.
Итог
Грамотный директор по электронной коммерции всегда использует несколько инструментов для привлечения клиентов – в том числе и дисконты. Система членства и скидок хорошо подходит в качестве одной из составляющих маркетинговой политики. Однако подобные карты слабо работают без использования других инструментов – сезонных скидок и акций, а также хорошей рекламной кампании.