Консалтинг в интернет-торговле особенно востребован. Объем российского рынка электронной коммерции достиг 1,8 трлн. рублей. По прогнозам экспертов, в течение следующих 5 лет произойдет рост объема на 15%. Многие компании предлагают услуги консалтинга, помогают клиентам по вопросам маркетинга, анализируют проблемы и выделяют новые перспективы ведения бизнеса.
Главное об интернет-консалтинге
Консалтинг в интернет-торговле представляет собой список собранных советов и консультаций для клиента. У каждой фирмы должен быть уникальный сайт. Консалтинговые организации анализируют юзабилити и продвижение интернет-площадки. Работники определяют маркетинговые стратегии и предлагают самые оптимальные способы получения дохода.
Юзабилити – показатель удобства и простоты пользования интернет-ресурса. Анализ продвижения сайта – динамика роста, определение числа пользователей и посетителей страницы.
Задачами интернет-консалтинга являются:
- Создание интернет-магазина для продвижения товаров.
- Создание стратегии интернет-продаж.
- Разработка технического задания для программистов, чтобы они поработали над созданием или совершенствованием сайта.
- Запуск интернет-магазина или определенных разделов ресурса.
Консалтинговые компании следят за реализацией стратегий и гарантируют результат клиенту.
Цели консалтинга в интернет-торговле
Основные задачи консалтинга заключаются во внедрении и разработке действенной интеграции продаж и описании механизмов комплексного развития электронной коммерции. Должна происходить продажа или покупка продукции и услуг в сети интернет.
Консалтинг выявляет эффективные методы управления торговлей с помощью сайта. Бесплатный консалтинг не предоставляется ни в России, ни в любой другой стране. Консультации по техническим вопросам стоят от 500 долларов.
За разработку стратегии и концепции позиционирования торговли, создание системы роста продаж придется отдать больше 1 тысячи долларов. Консалтинговые фирмы предлагают разработку механизмов и инструментов интернет-маркетинга, но услуги всегда дорогостоящие.
Как работают специалисты в сфере интернет-торговли?
Работники консалтинговых фирм должны предоставлять консультации по любым вопросам, возникающим у клиента, заниматься развитием и управлением онлайн-бизнеса.
Сотрудники консалтинговых организаций в сети:
- проводят анализ конкурентов;
- ищут методики оценивания рынка в сети;
- проводят финансовое и экономическое планирование электронной коммерции;
- разрабатывают ресурс для продаж;
- предлагают способы продвижения площадки и товаров;
- рассматривают вероятность поглощения или слияния в интернет-среде;
- решают кадровые вопросы, составляют прогнозы, рассматривают бюджетирование.
Стратегия развития сайта – важный момент. Им занимаются консалтинговые фирмы в сфере интернет-торговли.
Консалтинговая работа: поэтапное развитие сайта для продаж
Электронная коммерция невозможна без доступа к интернету. Компании зарабатывают деньги, если сайты понятны для пользователей, а продукция востребована.
Развитие площадок должно происходить в 2 этапа: первый – с учетом анализа рыночных возможностей, второй – создание финансового плана развития бизнеса в сети.
На первом этапе перед консалтинг-работником стоят задачи:
- проведение анализа рынка онлайн-торговли;
- рассмотрение успехов аналогичного бизнеса;
- определение емкости онлайн-рынка;
- прогнозирование изменений емкости рынка в течение 3-х лет;
- проведение анализа динамики спроса на продукцию;
- разделение рынка по типам товаров;
- проведение анализа тенденций в отрасли торговли.
Второй этап состоит из выбора альтернативной стратегии развития бизнеса. Работник консалтинговой фирмы должен подобрать методы дифференциация от конкуренции. Проводится формирование доходов и затрат, предоставляется финансовый план проекта. Даются прогнозы о прибыли и убытках.
Почему стоит обратиться к консалтинг-консультанту и в чем он поможет?
Консультант дает объективную оценку деятельности компании в сети. Работники привлекают дополнительные ресурсы, чтобы быстрее и правильнее решить специфические задачи. Сотрудник пересматривает стратегию развития компании, разрабатывает и меняет корпоративную культуру, дает советы по реструктуризации торгового предприятия.
Профессионал описывает бизнес-процессы, исследует и анализирует деятельность компании, сопровождает проект и дает советы, разрабатывает инструкции и регламенты, занимается техническими заданиями и сопроводительной документацией. Консультант проводит бизнес-тренинги и дает ответы на все вопросы заказчика.
Работа консалтинг-консультанта
Консалтинг-консультанты требуются в разные отрасли даже без опыта. В среднем они получают от 150 тысяч рублей. Минимальная зарплата у стажера начинается с 110 тысяч. Около 500 тысяч рублей зарабатывают опытные консультанты в сфере консалтинга.
Сейчас востребованы вакансии на должности младших и старших консультантов. Ежемесячный доход зависит от имеющихся знаний, креативности, целеустремленности и быстрой обучаемости.
Требования к консалтинг-работнику
Сотрудник должен разбираться в особенностях быстро меняющегося рынка. Требования к соискателю: наличие высшего образования по экономической или юридической специальности, владение основными программами на высоком уровне, умение моделировать, анализировать и выстраивать процессы в сфере интернет-торговли. Навыки ведения переговоров приветствуются.
Дополнительные требования: опыт руководства коллективом, знание иностранного языка на высоком уровне, опыт проведения тренингов, умение организовывать работу правильно и без задержек, опыт внедрения программного обеспечения и автоматизации деятельности фирмы.
Соискатель должен быть грамотным, усидчивым, целеустремленным и быстро схватывать информацию. Любознательность сотрудника в сфере электронной коммерции будет весомым преимуществом во время конкурса на престижную должность.
Итог
Консалтинг по теме интернет-торговля является важной услугой в сфере электронной коммерции. Консультанты могут полностью изменить положение сайта на рынке и существенно повысить рентабельность проекта.
Интернет-консалтинг включает в себя глубокий анализ современных перспектив развития коммерческого онлайн-сегмента и выявление имеющихся проблем. Также специалисты, предоставляющие данную услугу, создают стратегию развития сайта на основе аналитических данных и организовывают процесс продвижения интернет-ресурса.